Положение
о проведении соревнований по автомобильному ориентированию "Времена Года -2017"
1. Цели и задачи
1.1. Пропаганда автоспорта среди широких масс населения.
1.2. Пропаганда здорового образа жизни.
1.3. Выявление сильнейших спортсменов.
2. Общие положения
2.1. Возможные формы проведения соревнования – автомобильное ориентирование по GPS-приемнику, карте, «легенде».
2.2. Количество этапов – 4.
2.3. Общее количество экипажей – не ограничено.
2.4. Место проведения соревнования: Амурская область, пригород г. Благовещенска.
2.5. Название: "Времена года - 2017".
2.6. Сроки проведения: 1 этап – 25 марта, 2 этап –24 июня, 3 этап – 23 сентября, 4 этап – 23 декабря.
2.7. Статус соревнования: открытое соревнование по автомобильному ориентированию "Времена Года -2017".
3. Руководство проведением соревнований
Общее руководство проведением соревнований возлагается на судейскую коллегию. Главный судья (руководитель гонки) - Евсеев Юрий Петрович (9145388588).
4. Основные понятия
Ориентирование по GPS - приемнику – автомобильное соревнование в поиске на местности по GPS-координатам контрольных точек (КТ).
Ориентирование по карте - автомобильное соревнование в поиске на местности КТ, обозначенных на карте.
Ориентирование по «легенде» - автомобильное соревнование в прохождении по судейской «легенде» маршрута и нахождением на нем КТ.
Брифинг – инструктаж экипажей, который проводится руководителем гонки или одним из его заместителей перед началом соревнования.
Экипаж - участники данного этапа (пилот и штурман).
Контрольное время – установленный организатором соревнования промежуток времени, в течение которого каждый экипаж должен произвести финиш.
Контрольная точка (КТ) - лист формата А4 с указанием символа (номера) КТ или аналогичного формата прямоугольник, нанесенный краской. Кайма считается границей КТ.
5. Автомобили
5.1. К участию в соревнованиях допускаются легковые автомобили с колесной формулой 4х4, соответствующие техническим требованиям РФ, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования.
5.2. Для участия в соревнованиях экипажу рекомендуется иметь полный бак топлива, набор инструментов для ремонта автомобиля, фонарь, компас, аптечку, буксировочный трос, каски, огнетушитель, лопату, GPS-приемник, фотоаппарат, запас еды и воды на сутки.
6. Ответственность организаторов
6.1. Безопасность участников и зрителей возлагается на главного судью соревнований.
6.2. Участники несут полную ответственность за соблюдение требований ПДД РФ.
7. Заявка на участие
7.1. За 5 дней до этапа подать заявку с указанием:
а) ФИО пилота и штурмана,
б) марки и модели автомобиля, его государственного номера.
Не подавшим заявку, организаторы не гарантируют символику соревнований.
7.2. Подача заявки означает согласие с настоящим положением. Всех члены экипажа обязаны неукоснительно соблюдать требования настоящего Положения.
7.3. Организатор соревнования оставляет за собой право отказать в приёме заявки на участие с объяснением причины отказа.
7.4. Спортсменам рекомендуется самостоятельно оформить договор страхования жизни с пометкой автоспорт.
7.5. Не подавшие заявку в срок, будут допущены к этапу при оплате увеличенного взноса в размере 400 рублей за каждого члена экипажа.
8. Идентификация
8.1. Символику участников соревнования рекомендуется располагать на задней половине автомобиля и сохранять до завершения награждения.
9. Реклама
9.1. Автомобили Участников соревнования могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий: данный вид рекламы не противоречит законодательству Российской Федерации; реклама не занимает места, зарезервированные для обязательной рекламы Организатора соревнования.
9.2. Схема размещения рекламы выдается Участникам соревнования при регистрации.
9.3. Участники соревнования не допускаются к старту с загрязненной рекламой и идентификацией.
10. Экипаж. Регистрация
10.1. К участию в соревнованиях допускаются экипажи, состоящие из водителя и штурмана. Спортсменам запрещено находиться в состоянии любого вида опьянения. Разрешено нахождение в автомобилях других людей по количеству посадочных мест, пристегнутых ремнями безопасности, им запрещено оказывать любую помощь экипажу при прохождении этапа.
10.2. На любом этапе соревнования состав экипажа (водитель, штурман) и автомобиль может быть заменен.
10.3. Все экипажи, принимающие участие в соревновании должны пройти регистрацию. Экипажи, не прошедшие регистрацию в назначенное время не допускаются к старту соревнования. Исключением являются форс-мажорные обстоятельства, признанные таковыми руководителем гонки.
10.4. В процессе регистрации участники соревнования обязаны предоставить заявленное на участие в соревновании транспортное средство и его документы на осмотр. На предоставленном к осмотру транспортном средстве должна быть размещена в соответствии со схемой реклама и символика соревнования.
11. Трасса соревнований
11.1.Трасса соревнований включает в себя: дороги общего пользования, гравийные и заросшие лесные дороги, поля и полевые дороги, заболоченные участки местности, проходимые для автомобилей с колесной формулой 4х4.
12. Условие проведения соревнования. Старт. Движение по трассе
12.1. Автомобили участников должны находиться в зоне Парк-стоянки до отдачи команды старт и вернуться туда сразу после её прохождения.
12.2. В зоне Парк-стоянки участникам разрешены любые виды ремонтных и сервисных работ при соблюдении норм противопожарной, санитарной и экологической безопасности.
12.3. Порядок старта – объявляется на брифинге каждого этапа.
12.4. При прохождении соревнований экипажи обязаны соблюдать требования ПДД РФ.
12.5. Последовательность взятия КТ объявляется на брифинге каждого этапа.
12.6. Фиксирование взятия КТ ведется при помощи цифровых снимков с разрешением кадра не менее 1600х1200 пикселей. Члену экипажа необходимо сфотографировать метку КП, автомобиль и одного из членов экипажа, выполнив следующие требования по компоновке кадра - на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
а) метка данной КТ;
б) автомобиль Участника с отчетливо различимым государственным (регистрационным) номером или наклейкой - логотипом этих соревнований.
в) один из членов экипажа одной рукой касается знака на данной КТ, а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля, причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Не допускается открывание капота, калитки запасного колеса, дверей (в том числе задней), использование размотанного троса лебедки.
12.7. Нарушение п.12.6. влечет за собой пенализацию - 1 минута за нарушение требований по компоновке кадра на каждой КТ.
12.8. В случае невозможности идентифицировать КТ, участника или автомобиль, либо при нахождении в кадре обоих членов экипажа взятие этой КТ будет не засчитано.
13. Эвакуация автомобилей Участников
13.1. Эвакуация не предусмотрена. В случае поломки или схода, экипаж обязан сообщить об этом по тел. 89145388588.
14. Оборудование
14.1. Оборудование, установленное на ТС должно соответствовать техническим требованиям РФ.
15. Экология. Безопасность
15.1. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором были найдены. Запрещается выбрасывать или закапывать любой мусор. Весь мусор необходимо забирать с собой.
15.2. Запрещается валить живые деревья.
15.3. Запрещается сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы.
15.4. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
15.5. В случае выявления нарушений, главный судья имеет право дисквалифицировать Участника, а организатор отклонить заявки Участника на следующие этапы.
16. Судейство
16.1. Организатор соревнования обязан обеспечить участникам равные условия доступа к информации о соревновании.
16.2. Требования судей обязательны для участников. Нарушение данного пункта влечет дисквалификацию.
16.3. Факты нарушения настоящего Положения рассматриваются руководителем гонки на основании протестов участников.
17. Подведение итогов. Определение победителей
17.1. Победителем этапа становится экипаж, набравший необходимое количество очков за взятые КТ (и взявший все обязательные КТ, если таковые предусмотрены) за наименьшее время, не превышающее контрольное время. Необходимое количество и бальность КТ определяется главным судьей и доводятся до участников в процессе брифинга. Излишне набранные очки зачитываются как минус к времени на трассе, 1 очко – 1 минута.
17.2. В случае превышения контрольного времени экипажу начисляется пенализация - 1 очко за каждую полную или не полную минуту опоздания.
17.3. В случае порчи, снятия или неправильной постановки идентификаторов, эти КТ к взятию не засчитываются.
17.4. Количество обязательных к взятию КТ будет автоматически уменьшено на количество нарушений по п.17.3.
17.5. За первое место в этапе экипаж получает 10 очков, 2-е – 9, 3-е – 8, 4-е - 6, 5-е – 5, 6-е – 4, 7-е - 3, 8-е – 2, 9-е -1.
17.6. В зачет по итогу года идут результаты 3-х лучших этапов в номинации "пилот" и "штурман".При равенстве очков, более высокое место получает пилот и штурман, имеющий больше 1-х, 2-х и т.д. мест, при их равенстве - по лучшему результату на 4-м этапе, при не участии в нем -по 3-у этапу.
18. Протесты
18.1. Протесты подаются руководителю гонки зарегистрированными членами экипажа в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Положения нарушены, и сопровождаются денежным взносом в размере 500 руб. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным. Протест подается в течение 15 минут с момента опубликования предварительных результатов соревнования.
18.2. Протест должен содержать ссылку на пункт Положения, который, по мнению участника соревнования, был нарушен другим участником соревнования, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы. В случае обнаружения руководителем гонки обмана, участники соревнования, виновные в таком обмане, будут безусловно исключены из соревнования.
18.3. Признание протеста руководителем гонки обоснованным, влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнования и их обнародование.
18.4. Руководитель гонки рассматривает поступившие протесты участников в разумные сроки, достаточные для изучения всех обстоятельств по протесту, заявлению.
19. Результаты. Награждение
19.1. Результаты считаются официальными и окончательными через 15 минут после их предварительного опубликования, если участниками соревнований не был подан протест.
19.2. Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом и не требует денежного залога. Подобные заявления подаются Главному судье соревнования.
19.3. Победители и призеры этапа награждаются дипломами.
19.4. Победители и призеры по итогам года в номинациях "пилот" и "штурман" награждаются дипломами и призами.
20.Финансирование
20.1. Финансирование мероприятия осуществляетсядет за счёт заявочного взноса участников - 250 рублей с каждого члена экипажа за этап или 700 рублей с участника за весь год.
20.2. Весь заявочный взнос идёт на оплату расходов по организации и проведению этих соревнований.
Заявиться можно по тел.(WhatsApp) 89145388588, почта
evssport@yandex.ru