20.01.2009
Наконец то дошли руки до установки рулевого демпфера, но обо всем по порядку.
Итак, был приобретен рулевой демпфер Rancho RS5407. Выбирался он согласно геометрических размеров (что бы влез и что бы хода хватило), а так же по типу крепления(ухо - ухо).
Вот так он выглядит извлеченным из коробки.
Надо сказать, что понравилась комплектация и упаковка, но фото ее приводить не буду, забыл сфотать
Как известно рулевой демпфер служит для гашения колебаний и ударов в рулевой трапеции. Что бы выполнять такую функцию он должен быть закреплен одним концом за рулевую тягу, а вторым за неподвижную часть автомобиля - мост или раму.
Я выбрал вариант с креплением за раму, так как так проще, а крепить за мост смысла нет у меня все равно рычаги.
Для крепления за раму был изготовлен такой вот кронштейн. Материал - уголок 50, болт с резьбой М12х1,5. Инструмент - болгарка, сварка, дрель. Чертежей нет, все делалось по месту примеряя и отрезая лишнее.
Далее встал вопрос, как крепить второй конец к рулевой тяге. Вариант сварки отпал сразу, не позволяет мне религия вариться к таким ответственным элементам. Значит нужен хомут. Знокомому токарю была заказана трубка длиной 80 мм, внутренним диаметром 25 мм и внешним 33 мм. Трубка была распилена повдоль на две половинки, это и стало началом хомута. Две половинки нужно стягивать болтами, да еще и крепить к ним демпфер. В результате чесания репы был рожден такой вот хомут.
Ну а дальше осталось только собрать все это вместе.
Перед установкой демпфер был выставлен в среднее положение а руль выставлен прямо.
Получилось вот что.
После сборки попробовал порулить. Увеличения усилия на руле с работающим гидрачем не ощутил. Демпфер работает ровно, кронштейны получились удачные, нигде ничего не перекашивает.
Красить не стал, в гараже холодно. Покрашу летом.