Ну вот, пришло время описать очередную порцию секса с продукцией российского автопрома, и, собственно, к чему эти занятия привели. Итак, по порядку. Серия 1-я После того,как откатались на "42-м", и вернулись домой на 3-х цилиндрах, озадачился вопросом- куда пропала компрессия в 1-м цилинре.. Пропала интересно- то её нет совсем, то вдруг нормально работает.. Масляный тест упорно говорил- проблема в клапане.. Но вот как-то не верилось, потому как эти самые клапана стояли новенткие, добытые из загашников одного прапора, у которого они лежали ещё с Советских времён.. Итак, снятие головы прошло на УРА, но на этом УРА.. и закончилось.. Глазам предстала картина- лопнушее и ставшее наперекос седло впускного клапана.. Немного пораскинув мозгами на предмет объёма работ, было решено искать другую головку.. Естественно (блин, русский идиотизм- покупать хлам!), б/у, ввиду относительно гуманного ценника.. После упорных поисков голова была найдена, цена-оговорена.. Короче, лежит она на столе и сама просит- ПРОВЕРЬ КЛАПАНА!! Ладно, рассухарку в зубы- операция началась.. Вскрытие сказало- ГУД!!!!!!!! нужно клапанишки притереть, ибо появился на на них некрасивый налёт ржавого цвета. Вздохнув с облегчением, и послав далеко по известному каждому русскому человеку маршруту внутренний голос, который шептал-ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!!!!- начал собстенно притирку.. Всё шло прекрасно, пока на самом последнем, выпускном клапане, не вмешался ЗАКОН ПОДЛОСТИ..Поскольку работа была закончена (оставалось собрать всё на место), решил остограмиться.. Выставив прямо на поверхность рюмочку,неспеша начислил коньячку.. И только собрался его употребить, услышал тихое, подленькое такое- ЩЁЛК!!!! Источник звука был как раз в гнезде того самого, последнего клапана.. Осмотр ничего не выявил, но звук то был, ослышаться я не мог.. Ладно, достал мощьную лупу.. и только с ней удалось увидеть.. свеженькую трещину в седле... Если бы рядом оказалась моя учительница русского языка, она бы точно сошла с ума, поскольку таких изысков великого и могучего она наврядли когда нибудь слышала.. Серия 2-я. От великого огорчения вместо того, чтобы остограмиться, пришлось ополлитриться.. И включить голову на предмет- КАК С МЕНЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕНЕГ ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? Решение пришло простое до ужаса- заменить сёдла. А поскольку их всё равно растачивать, сразу поставитьклапана увеличеного диаметра.. Перекопав кучу талмудов типа КАМАСУТРА УАЗовода, выяснил, что искомые клапана с сёдлами стоят на двигателях 421 серии, в народе называемых СОТКАМИ. Обзвонил магазины, сёдла нашлись за тридевять земель, точнее, в Благовещенске.. Там же брались расточить и посадочные места под них.. Пришлось напрячь друзей. Один великодушно согласился быть посредником в диалоге с мастеровыми- токарями, другой доставил комплект сёдел мне домой. Вроде всё складывалось отлично, но .. Не знаю, какая мужа укусила мастеровых, но была названа сумма, превышающая по стоимости новую головку.. пришлось их отправить далеко и по .. Короче, все поняли, куда.. Ладно, всеми правдами и неправдами, но посадочные места были доведены до нужной кондиции. И вот он, момент вживления инородных железок в тело головы.. По старой доброй традиции, последнее седло пошло вперекос, в итоге- лопнуло.. Блин, в течении следующего дня такое же сёдлышко было найдено в единственном экземпляре, и удачно так вживлено.. Было дикое желания исполнить танец Святого Витта, но знакомое ЩЁЛК!!!!!!!! его сразу погасило.. Осмотр показал- лопнуло еще одно, НОВОЕ седло... Ладно, дабы не искушать судьбу, звонок другу в Благу- и к вечеру следующего дня 2 седла (1- в запас!!!) лежат на столе.. Опять нагрев головки, вживление седла.. и опять- ЩЁЛК!! Трескается другое .. Похвалив себя за предусмотрительность-запас то имеется!, вживляю последнее оставшееся.. Ура!!!!!!!!!! всё на месте.. Довершило это дело бутылочка коньячку.. Серия 3- и не последняя Седла забиты, остаётся их довести до нужных размеров.. Для этого существуют специальные станки (но они же не для нас??), или ручные фрезы-развёртки, в народе именуемые как ШАРОШКИ.Поскольку данного девайса не нашлось, заранее была достигнута договорённость с обладателем сего инструмента о взятии их "напрокат".. Как всегда, закон подлости загнал этого обладателя в такую глухомань, где даже сотовой связи нет.. Ладно, звонок другу- из Благовещенска приезжает нужный инструмент.. Всего 1 вечер- сёдла доработаны, клапана притёрты.. остается сыграть в рулетку- поставить головку без проверки или всё-же пролить клапана керосинчиком.. Здраво рассудив, что лишний секс нам не нужен, выбрал второй вариант.. И правилно сделал.. тот самый проблемный цилиндр преподнёс сюрприз- трещина перегородки между клапанами.. Вот тут то сразу вспомнились уличные уроки русского языка.. и началась серия 4-я!!!! ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!!!!!!
_________________ Маньяк технической мысли
|