Текущее время: 29 мар 2024, 05:07

Часовой пояс: UTC + 9 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЗаГАДки ЗМЗ-403
СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 21:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 21:58
Сообщения: 1684
Откуда: Свободный
Ну вот, можно немного продолжить. Прошу не обращать внимания на даты на фото- поздно заметил, что в фотоаппарате время не настроено. Двигатель уже собран, но без головки.Но всё по порядку.

_________________
Маньяк технической мысли


Последний раз редактировалось Dicii 05 апр 2011, 21:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗаГАДки ЗМЗ-403
СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 21:58
Сообщения: 1684
Откуда: Свободный
Пока суть да дело (покупка запчастей, работа токарей и прочие мелочи), немного отмыл блок от наслоений. И сразу пришел к выводу: пора избавить его от "сопливых" мест. Давно известно, что изделия российского автопрома вечно плачут по местам стыков. Замена прокладок помогает, но ненадолго.Решено- берём пример с буржуинов. На привалочных плоскостях прорезаем канавку и садим всё на герметик. В теории, должны получитьи дополнительную жёсткость соединения, и герметичность.
Посадочное место бензонасоса . Здесь и далее- уже готовое место.
Вложение:
Комментарий к файлу: тут будет бензонасос
1.jpg
1.jpg [ 67.09 КБ | Просмотров: 9146 ]


а здесь поселится ЖИГУЛЁВСКИЙ масляный фильтр
Вложение:
Комментарий к файлу: а здесь поселится ЖИГУЛЁВСКИЙ масляный фильтр
3.jpg
3.jpg [ 70.72 КБ | Просмотров: 9146 ]

Лобовина ДО "тюнинга"
Вложение:
Комментарий к файлу: Лобовина ДО "тюнинга"
4.jpg
4.jpg [ 135.09 КБ | Просмотров: 9146 ]

и после
Вложение:
Комментарий к файлу: после "тюнинга"
5.jpg
5.jpg [ 127.12 КБ | Просмотров: 9146 ]

После этого блок был отправлен на ремонт постели распредвала и восстановление резьб, посадочных отверстий и прочих мелочей.

_________________
Маньяк технической мысли


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗаГАДки ЗМЗ-403
СообщениеДобавлено: 05 апр 2011, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 21:58
Сообщения: 1684
Откуда: Свободный
Пока готовился блок, были заготовлены "потроха"- коленвал со вкладышами, НИЗОВОЙ распредвал, шатуны, поршневая, маслонасос, корзина, диск сцепления, бензонасос и прочее. Каждая деталь проходила не только визуальный, но и "инструментальный" контроль. Просто зная качество запчастей, произведённых соотечественниками, нужно перестраховаться. Что, в общем-то, не оказалось лишним. Коленвал, распредвал нареканий не вызвал. А вот шатуны... Сразу поленился проверить их на взаимную соосность, как результат-2 поршня не доходят до нормального положения по 1мм. Разбираем, и эти шатуны- на обмен.. Вернее, весь комплект. Новый комплект проверился на месте, вроде геометрия в норме. Но, обжёгшись на молоке.. Короче, уже в гараже решено- всю ЦПГ пропустить через весы. Вот такие-
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 124.26 КБ | Просмотров: 9146 ]
.
Точность весов-1 гр.
Поршневая, как и всегда( касается только ПОН-Поршневая Особого Назначения),вышла грамм в грамм. А вот шатуны.. При допустимом разбега в 5 гр разница составляла между каждым 10-15граммов. День ушёл на подгонку- отдельно подгонялись массы верхних и нижних головок шатунов и их общий вес. В итоге дисбаланс составил-1гр, что более чем хорошо. Теперь можно и в сборку.
Хм, пока хватит, а то разбалую-)))

_________________
Маньяк технической мысли


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗаГАДки ЗМЗ-403
СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 22:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 21:58
Сообщения: 1684
Откуда: Свободный
Продолжим, помолясь-)) Фото пока больше не будет, ибо особо фотать и нечего..
Итак, сборка основных элементов хлопот не доставила.Коленвал улегся впостель просто отлично. Проворачивается безо всяких мотажек от руки, но без люфтов.. Опять его изымаем, и ставим одну деталь от Мерседеса (была одна в наличии, за ненадобностью решил подарить). Деталь эта- сальниковая набивка. Как ни странно, но она подошла-)))) Пусть теперь хвалёное немецкое качество радует хозяина УАЗа.
Распредвал и поршневая тоже спокойно заняли свои места. А вот дальше... Случайно обратил внимание на маховик.. Вроде бьёт немного.. Показалось??? Индакатор в "зубы"-и проверка.. Билиннн.. Точно, 0,1мм.. Маховик снимаем, проверяем посадочное на к/валу. Всё в норме..Вывод- маховик кривой. Да что за нах..?? Он же НОВЫЙ!!!!! (и в магазине их больше нет, да и гарантии, что следующий будет нормальным- тоже нет).Ладно, хватаем эту чёртову чугуняку- и к токарям, на завод.. Консилиум собрался солидный.. Решали долго, как бы устранить биение с меньшими последствиями.. Потому как если проточить его "не там и не так", может и дисбаланс появиться.А оборудования для динамической балансировки в области нету. В процессе раззадорил заводских "Кулибиных", и сваяли мы простейший "типа стенд" для балансировки.Короче, простейший отвес. Вешаем- блин.. точно, балансировка присутсвует!!. В общем, проточили посадочное место под к/вал.опять вешаем- вроде в норме.. И тут дурную голову посетила мысля- а не сделать ли сразу тюнинг?? В общем, маховик проточили уже по поверхности РАБОЧЕЙ. Облегчив его на 500гр. .Ну вот, можно и в сборку. Установил, проверил- биения нет..Ну вот и очередь сцепления подошла.
Усиленый Триаловский диск порадовал не только упаковкой, но и внешним видом.. Хоть на выставку. А вот корзина (лапчатая), хоть и новая, потребовала вмешательства. Проверка лапок дедовским напильником покалала-СЫРОМЯТИНА, блин.. В общем, расзметка взаимного расположения деталей, полная разборка- и лапки поехали в термичку, а пружины- в помойку. потому как слабые.. В общем, теперь лапки на концах, по которым выжимной бегает, "осеня твёрдые", а сами лапки имеют игольчатые подшипники.. Сборка, регулировка-и всё на место-))) Пущай живет долго и счастливо!

_________________
Маньяк технической мысли


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗаГАДки ЗМЗ-403
СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 21:58
Сообщения: 1684
Откуда: Свободный
Вот и очередь ГОЛОВКИ подошла. Покупалась она хозяином в состоянии "Б/У, НО ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА". Контроль самим хозяином показал- брак, клапана плачут.. Ну что же, знакомо.. Итак-диагноз "голова плачет!" был озвучен продавцу. На что последовал ответ, что в мастерской, где её делали, работают упыри.... Ну, и некоторое количество совсем ненормативной лексики в их адрес. Полное вскрытие этого "полутрупа" рассказало о многом..Как я понял, этой голове досталось... И грели её нещадно. Когда-то этот двигатель наглотался какой-то дряни типа гаек, шайб или что-то развалилось,-поршень или клапан. Двигатель починили и ещё долго ездили. Потом движок дожил до нового ремонта. Голову сняли и отдали упырям.. Её в огромном желании не уронить себя в глазах клиента прошлифовали, немного (0,5-0,8мм) завалив набок. Заменили направляющие, клапана, м/с колпачки. Только не учли, что после замены направляющих седла нужно шарошить.Либо лень было, операция то довольно геморная, либо инструмента нет у них нужного. С помощью дрели "типа притёрли" клапана, выкопав в них нехилые канавки, и всучили вам.. Внешне всё ОК. Только долго она жить не смогла бы.Озвучил результаты осмотра Sinner-у и получил пожелание для мастеровых-КОНТОРУ СЖЕЧЬ, МАСТЕРОВЫХ ...БЕЗ МЫЛА!!! В общем, НОВЫЕ клапана в шлифовку, сёдла- под фрезы-шарошки. В общем, реанимация прошла успешно, как всегда! Проливка камер сгорания уже собраной головки показала, что прошлифована она уже так, что под 80-й бензин она УЖЕ не идёт, а под 92-й- ЕЩЁ не идёт. Посему- до понедельника она отложена, а в понедельник с неё снимем ещё 2,5мм. И будет двигатель кушать 92 бензинчик, как и просил хозяин. Так что ждёмсс!!!!

_________________
Маньяк технической мысли


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗаГАДки ЗМЗ-403
СообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 07:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 18:46
Сообщения: 4069
Откуда: Блага
Мой автомобиль: Фантомас
Перетерли друг друга поняли, всяку хрень удаляю...

_________________
В гавани корабли в безопасности, но их строят не для этого!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗаГАДки ЗМЗ-403
СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 21:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 21:58
Сообщения: 1684
Откуда: Свободный
Ну вот, процесс пошёл.. Головка была профрезерована и отшлифована до состояния "котовые яйца". Примерно вот такого -
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 146.66 КБ | Просмотров: 9042 ]

Однако, перед тем, как поставить на место, пришлось немножко поиграть в "гинеколога",. И всё из-за того, что в каналах системы охлаждения кроме стужки явно присутствовали инородные предметы. Продувка воздухом удалить их не смогла, и из загашников был извлечён девайс, которым ещё мумиям фараонов мозги удаляли.. Девайс на головке-
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 129.16 КБ | Просмотров: 9042 ]

Результат немного удивил. Пара гаечек на 6мм,кусок изоленты- вполне ожидаемы.. А вот такое-
Вложение:
1-1.jpg
1-1.jpg [ 78.71 КБ | Просмотров: 9042 ]
заставило задуматься.. Это чего же нужно было делать с бабушкой (судя по возрасту этого серебраного изделия), чтобы его в головку засунуть?? :lol:
Ладно, продули/прочистили- и на блок. Благо, он уже стоит в готовом виде
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 161.29 КБ | Просмотров: 9042 ]
. Сбока проблем не доставила, и двигатель поехал на обкатку. Стенд сказал- ГУД.. Даление на "горячую" 3кг/см.кв при 750 об/м, масло минералка Shell 15W-40.. В общем, с пожеланиями "больше тут не появляться" двиг был передан хозяину. Теперь ждем отзывов от него.

_________________
Маньяк технической мысли


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЗаГАДки ЗМЗ-403
СообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:18
Сообщения: 4
эт видимо в мастерской бабулю мучали :x


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 9 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB